Как создать удобный интернет магазин

Если вы решили создать интернет магазин, стоит позаботиться о многих вещах, одной из наиболее важных из которых является удобный интерфейс сайта, который бы делал процесс покупки быстрым и приятным.
Для обозначения удобства интерфейса сайта используется термин Usability(от англ. удобство использования). В этой статье мы дадим вам несколько советов, по поводу того, на что нужно обратить внимание при создании сайта, для того чтобы обеспечить высокий уровень usability.
Наш чек-лист
Чтобы проиллюстрировать процесс совершения покупок в интернет магазине, мы предлагаем нашим клиентам простую схему, из 4 этапов.
Что же происходит на каждом из этапов?
- Оценка дизайна и назначения сайта. Посетитель определяет назначение сайта, а также оценивает будет ли он пользоваться его(сайта) услугами.
- Знакомство с навигацией сайта. Посетитель пытается понять, какие возможности ему предоставляются на сайте.
- Пользование каталогом сайта. Посетитель ищет в каталоге сайта необходимый товар.
- Осуществление покупки. Посетитель осуществляет акт покупки.
На каждом из 4 этапов покупки магазин теряет какое-то количество покупателей. Однако, несложно сделать так, чтобы это количество было минимальным. Мы дадим вам 3 важных совета, для каждого из этапов, которые дадут возможность сделать сайт удобным для посетителя.
Этап 1 (Оценка дизайна и назначения сайта)
- Подскажите посетителю куда он попал. Используйте изображения, слоганы, логотип, которые бы иллюстрировали профиль вашего магазина.
- Используйте минимум лишних элементов. Оставьте только то, что действительно необходимо, на слишком «навороченном» сайте легко заблудиться.
- Сделайте дизайн вашего сайта заслуживающим доверия. Используйте качественные изображения, приятные цвета, короткие, понятные тексты без орфографических ошибок.
Этап 2: знакомство с навигацией сайта
- Используйте простые, и понятные названия пунктов меню, которые отображают их содержание. Не пытайтесь быть оригинальными – используйте общепринятые названия.
- Постарайтесь сделать меню лаконичным. Чем меньше будет пунктов меню, тем легче будет пользоваться сайтом.
- Разместите пункты меню от наиболее важного, к наименее важному(с точки зрения посетителя) Учтите, что зона наибольшего внимания – это левый верхний угол сайта.
Этап 3: пользование каталогом сайта
- Разделите товары на группы, в соответствии с потребностями пользователя. Разделите товары на группы так, чтобы пользователь легко ориентировался в каталоге, даже если такая разбивка противоречит техническим или другим основаниям.
- Предоставьте возможность удобного поиска. Дайте тем, кто точно знает чего хочет, возможность быстро и легко найти нужный товар с помощью поиска по сайту.
- Дайте только самую необходимую информацию о товаре. Не старайтесь сделать из своего сайта энциклопедию – дайте посетителю только самую нужную информацию о товаре(и побольше качественных фото)
Этап 4: осуществление покупки
- Не стоит заставлять посетителя регистрироваться на сайте перед осуществлением покупки. Смиритесь с тем, что люди крайне ленивы, не требуйте от них лишнего.
- Разместите информацию о доставке и оплатена видном месте. Дайте минимум текста, из которого сразу станет ясно, что нет ничего проще, чем заказывать товары в вашем магазине.
- Скажите сразу, сколько это будет стоить. Дайте посетителю информацию о том, сколько будет стоить товар с доставкой, без дополнительных сложных процедур.
Эти простые советы помогли множеству клиентов нашего рекламного агентства. Пользуясь помощью профессионалов, вы сможете сделать из вашего магазина действительно прибыльный бизнес. Всегда рады помочь!